Перевод © by Gothic Star Cat. Взято с wwwcat-warriors.narod.ru

Эй-ей? Приветствую, меня зовут Пестролистая. Буран сказал, что вы меня искали. Добро пожаловать в Звёздное Племя, и поздравляю, что смогли найти сюда дорогу! Знаю, это непросто. Не беспокойтесь, после нашего разговора вы сможете уйти отсюда. Ваше время еще не пришло, дети мои.

   Давайте присядем вон на тот клочок мха под ивой. Вскоре солнце начнёт припекать сильнее и этого будет достаточно, чтобы опалить тёмную шерстку, однако прохлада мха защитит нас от его лучей. Вы хорошо устроились? Прекрасно. Здесь нас не должны потревожить. К этому времени большинство моих соплеменников уже нашли себе место для отдыха.

   Значит, вы хотели бы узнать об Огнезвёзде и Песчаной Буре? Что ж, Огнезвёзд – предводитель Грозового Племени, а Песчаная Буря – его подруга. Огнезвёзд родился домашним котом – когда он пришёл в лес, его звали Рыжиком. Вы можете поверить в это? Право, какие иногда смешные имена дают Двуногие своим домашним любимцам! Синяя Звезда нашла этого любопытного котенка, когда он блуждал возле границы нашей территории, и…

   Что? Вы уже знаете это? Тогда почему… Ах, поняла, вы хотите знать, что я думаю об Огнезвёзде и Песчаной Буре... Хорошо. Не стану притворяться, будто бы не понимаю, почему вас это интересует – все коты в Звёздном Племени знают, какие чувства я испытываю к предводителю Грозового Племени, но они слишком великодушны, чтобы говорить об этом вслух. В конце концов, я же целительница. Мы не можем никого любить или иметь котят; наша задача – заботиться обо всем племени так, как если бы каждый его член был членом нашей собственной семьи.

   Кроме того теперь я в Звездном Племени, а Огнезвёзд вполне жив и даже обладает еще несколькими жизнями. И у него есть подруга, подарившая ему котят, которая была с ним рядом во время Великого Путешествия и всегда любила его даже тогда, когда казалось, что племена не смогут выжить в своём новом доме. Вы считаете, я уже давно должна была забыть Огнезвезда, оставить все надежды и признать, что мы могли бы быть только друзьями? Судя по вашим сузившимся глазам, я могу с уверенностью сказать, что вы думаете именно так. Но, как и мои соплеменники, вы слишком великодушны, чтобы сказать об этом вслух. Вы считаете, я не знаю, насколько все безнадежно? Думаете, я все еще надеюсь, что однажды он станет моим, то есть каким-то образом я перестану быть целительницей, а Песчаная Буря исчезнет, как утренняя роса, и все забудут, что нам не предназначено быть вместе?

   Мне жаль, вы задали честный вопрос, и справедливости ради я должна дать на него честный ответ, не разорвав вас на клочки. Открою вам правду – я и сейчас люблю Огнезвёзда так же сильно, как когда-то, и всегда буду присматривать за ним, даже зная, что ему никогда не быть моим. Он принадлежит Песчаной Буре и Грозовому Племени. Но мое сердце принадлежит и всегда будет принадлежать ему.

   Вы знаете, эта любовь не была любовью с первого взгляда. Когда он появился в лесу, я уже несколько сезонов была целительницей. Я любила каждую частичку своего существования – от знания того, какие травы лечат и успокаивают, и до возможности беседовать с нашими предками и толковать посланные ими знаки. Ирония была в том, что одним из последних пророчеств, посланным мне Звездным Племенем, была падающая звезда, которая ясно означала «Только огонь спасёт наше племя». Оно предсказало появление в лесу Огнезвезда. И он спасал племя много раз – и не только свое собственное, но и все пять. Вы же знаете о Небесном Племени, так ведь? Это мои предки-воители, мои и Звездоцапа, потому что мы – потомки Тучезвезда и его подруги Летуньи, которая осталась в Грозовом Племени, когда другие ее соплеменники были изгнаны из леса. Судьба племен стала судьбой Огнезвезда, но я никогда не была частью его судьбы.

   Сначала Огнезвезд был для меня просто оруженосцем, отличавшимся от остальным только тем, что родился домашним, но таким же любопытным, смелым и иногда мышеголовым, как и каждый из них. Я знала, что Синяя Звезда чувствовала к нему особую привязанность, хотя даже ей понадобилось время для того, чтобы признать, что он и есть тот самый огонь, который спасет племя. И только когда в Грозовом Племени появилась Щербатая, я начала воспринимать Огонька иначе. Он не позволил этой ворчливой старой кошке запугать себя и научился уважать ее, он ухаживал за ней, в то время как его соплеменники никак не могли забыть, что она родилась в Племени Теней. Возможно, так было потому, что Огонек на собственной шкуре испытал, что означает быть чужаком, обязанным заслужить свое место в племени, каждый раз доказывая ему свою преданность. Но вскоре я перестала сомневаться в нем. Внимая рассказам Синей Звезды о его тренировках, я стала наблюдать за ним. И всякий раз, когда наши пути пересекались, я разговаривала с ним не только о том, о чем судачили в племени, но и о вещах, которые имели значение для нас обоих, как, например, о возрастающей угрозе со стороны Племени Теней или о том, что уготовило нам Звездное Племя. Он был добр, храбр и бесконечно предан принявшему его племени. Понимая, как всем нам повезло, что он стал одним из нас, я видела в Огоньке того, кем он был тогда, и того, кем ему предназначено было стать – огнем, который спасет наше племя – и котом, в которого мне не стоило влюбляться.

   Когда Племя Теней вторглось в наш лагерь и отправило меня в Звездное Племя очень и очень рано, в течение целой луны я лежала в своей пещере, мечтая, чтобы Огонек мог присоединиться ко мне. Я не должна была умереть в тот день!

   Даже обречённая навсегда оставаться целительницей, лишенная возможности по-настоящему сблизиться с Огоньком, я бы могла находиться рядом, когда он станет воином, а затем глашатаем и предводителем. Но теперь я могу наблюдать за ним только издалека, не всегда отчетливо различая, словно высматривая рыбу, мелькающую у кромки озера. Иногда рябь скрывала его от меня, и я бродила по лесам Звездного Племени ночь за ночью, ища его. Но когда находила, все было иначе; он пережил то, о чем не могла знать я, и создавалось впечатление, будто бы мы с ним совершенно незнакомы и видим друг друга впервые. Но я никогда не переставала наблюдать за Огнегривом, не оставляла своих попыток помочь ему. Я появлялась в его снах, разделяла его страхи, направляла его в соответствии со знанием, обретенным мною в Звездном Племени. Я знаю, как сильно он ждал встречи со мной, как был рад вдыхать аромат, который окутывал его при моем появлении. Вы можете себе представить, какую боль мне причиняло понимание того, что оказавшись в Звездном Племени, я стала ему ближе, чем когда была жива?

   После одной из тех безлунных ночей Песчаная Буря стала его подругой, и я поняла, что невидимая река между нами стала слишком широкой, чтобы перепрыгнуть её. Знаете ли вы, что он разыскал меня во сне, чтобы объяснить, что должен идти дальше и что больше не может любить воспоминание? Я не воспоминание! Мне хотелось заплакать как котёнку, лишившемуся своей матери. Я здесь, я по-прежнему люблю тебя. Я всегда буду рядом с тобой. Но разве все это сравнится с теплотой, которую могла предложить ему Песчаная Буря, верная подруга, которая будет помогать ему управлять племенем, дарить красивых детей и наблюдать, как растет их семья? Я буду так же молода, когда Огнезвёзд начнет стареть, а Песчаная Буря будет стариться рядом с ним, и в ней, словно в зеркальной глади озера, отразится и его седеющий мех, и теряющие силу лапы.

   Любит ли Огнезвёзд Песчаную Бурю? О да, я в этом не сомневаюсь. Песчаная Буря ему хорошая подруга. Каждый может видеть, насколько сильно она любит Огнезвезда, как сильно верит в него как в предводителя своего племени. Их дочери – чудесные кошки, и я люблю их, как если бы они были моими собственными. Листвичке уготована особенная судьба, напоминающая судьбу ее отца, и для меня это честь бывать в её снах и вести её. Порой я не могу избавиться от желания, чтобы вместо всего этого быть её матерью, стоящей бок о бок с Огнезвёздом, наблюдая за её взрослением. Я сделаю всё возможное, чтобы быть уверенной, что никакая беда не угрожает ей или её сестре Белке, пока не настанет для них время присоединиться ко мне здесь, в Звёздном Племени.

   Слушайте, тени удлиняются, а значит, вам пора уходить. Вишенка проводит вас до границы. Вишенка, пожалуйста, подойди сюда! Спасибо за ваш визит. Я надеюсь, что вы услышали то, что хотели – а если нет, то лучше ничего не говорить о нашей беседе. Особенно Огнезвёзду! Главное, что он и Песчаная Буря счастливы, – только это и имеет значение. Я могла бы вечно мечтать о совсем ином повороте судьбы, но его нет, и никогда не будет. А я не изменила бы и единого мига своей жизни, если это означало потерять хоть одно мгновение нашей дружбы с Огнезвёздом.

   А теперь идите, и да пребудет с вами Звёздное Племя.